Что такое метод проектов?
Метод проектов не является принципиально новым в
мировой педагогике. Он возник еще в 20-е годы нынешнего
столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями
гуманистического направления в философии и образовании, разработанными
американским философом и педагогом Дж.
Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь
с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно
было показать детям их личную
заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда?
Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для
ребенка, для решения которой ему
необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Где, каким образом? Учитель может
подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль учеников
в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из
разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема,
таким образом, приобретает контуры проектной
деятельности. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она
становится интегрированным компонентом
вполне разработанной и структурированной системы образования.
|